Образовательные стандарты

Федеральные образовательные стандарты на официальном сайте Министерства образования и науки РФ

Назначение федеральных государственных образовательных стандартов. Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

         Реализация принципа полноты образования, заложенная в ФГОС ОО, стала ключевым для выстраивания  системы отношений между МАУ ДО Центр дополнительного образования «Савитар»  и образовательными организациями города.  В 2016-2017 учебном  педагоги дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогический направленностей.  Объединения функционируют исходя из кадрового потенциала и их  востребованности.

 

МАУ ДО ЦДО "Савитар" г.Агидель - 01.03.2021г.

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных

Пролистать наверх