Охрана труда

Документы

Проведённые мероприятия

Интерактивная беседа «Профилактика ВИЧ-инфекции».

ВИЧ – инфекция– это не болезнь цифр и статистики. Это проблема, которая повлияла на жизни многих людей, семей, стран и наций всего мира.

В связи с глобальностью данной проблемы ответственный по Охране труда, Аюпова Е.Ф.  в рамках месячника по охране труда 6 апреля 2023 года провела интерактивную беседу на тему: «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Повышение информированности о путях заражения, возможные способов защиты от ВИЧ инфекции, источники получения информации по проблеме ВИЧ, формирование негативного отношения к рисковому поведению, пропаганда здорового и безопасного образа жизни – все это являлось целью мероприятия.

Основными вопросами, которые были освещены в ходе беседы, были:

  1. История появление ВИЧ-инфекции
  2. Проблемы распространения ВИЧ.
  3. Течение болезни.
  4. Пути передачи ВИЧ-инфекции.
  5. Пути, которыми ВИЧ-инфекция не передается.
  6. Степень риска заражения ВИЧ-инфекцией. Группы риска.
  7. Меры профилактики, где и как можно пройти тест на ВИЧ
  8. Здоровый образ жизни — как основа профилактики ВИЧ-инфекции.

Как отметили педагоги Центра дополнительного образования, ставшие активными участниками беседы, проведенная встреча в форме живого диалога, а также продемонстрированные тематические социальные видеоролики помогли участникам выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении ответственности за защиту от заражения ВИЧ-инфекцией, как самого себя, так и других и необходимости ведения здорового образа жизни.

Беседа «Скажи технике безопасности и Охране труда — да!»

6 апреля 2023 года, в МАУ ДО ЦДО «Савитар» директор учреждения дополнительного образования Шугаепов Р.Н. и ответственный по охране труда Аюпова Е.Ф. провели беседу с педагогами дополнительного образования на тему «Скажи технике безопасности и Охране труда — да!».

Председатель профсоюзной организации Галлямова А.Х. подготовила и вручила памятки для педагогов по охране труда.

Памятка родителям и обучающимся по средствам индивидуальной мобильности

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основной целью нашего учреждения является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности работников и обучающихся.

В МАУ ДО ЦДО «Савитар» ведется большая работа по охране труда работников ОО совместно с профсоюзным комитетом.

За обеспечение охраны труда в ОО отвечает директор.  Он  своим приказом назначает ответственного за охрану труда в учреждении дополнительного образования, который разрабатывает инструкции  и утверждает их  у директора.
В Центре создана комиссия по охране труда. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Члены комиссии проводят оборудования, изучают состояние и условия Охраны труда на рабочих местах. При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж с регистрацией в Журнале вводного инструктажа. В ОО имеется стенд по Охране труда, где в информационном блоке отражаются вопросы и ответы сотрудников по улучшению условий, действующие законы и нормативно правовые акты по Охране труда.
В деятельности руководителя ОО проблема организации охраны труда в учреждении дополнительного образования занимает одно из важных мест. Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.  Регулярно, согласно установленным правилами срокам, проводятся инструктажи по технике безопасности.

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

 К средствам индивидуальной мобильности относятся:

  • роликовые коньки;
  • самокаты;
  • скейтборды;
  • электросамокаты;
  • электроскейтборды;
  • гироскутеры;
  • сигвеи;
  • моноколеса.

Велосипеды к средствам индивидуальной мобильности не относятся.

лицо, использующее СИМ, является участником дорожного движения. Причем оно не является ни пешеходом, ни пассажиром, ни водителем.

Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности: – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;

  • по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Что касается средств индивидуальной мобильности, то они могут оказаться на проезжей части лишь в самом крайнем случае (если невозможно двигаться ни по тротуару, ни по обочине). Кроме того, есть еще несколько условий:

Выезжать на проезжую часть могут только электрические СИМ. То есть на роликах, скейтборде или самокате ехать вместе с автомобилями нельзя.

У СИМ должны быть тормоз, звуковой сигнал, передняя фара и световозвращатели со всех сторон.

На дороге должна быть установлена максимальная скорость 60 км/ч или менее. Если говорить в общем, то средства индивидуальной мобильности в основном смогут ездить по дорогам только в населенных пунктах. И то не по всем.

Кроме того, есть дополнительное ограничение для СИМ с гироскопической стабилизацией, то есть для тех, у которых все колеса расположены на одной оси (сигвей, моноколесо, гироскутер). Они не могут ездить по велосипедной полосе и по правому краю проезжей части (кроме велосипедной зоны).

Получается, что по проезжей части могут ездить только электросамокаты и электросейтборды (из перечисленных в определении СИМ).

До тех пор, пока рассматриваемый в статье законопроект не принят, электросамокат мощностью 2 кВТ с точки зрения ПДД является именно мопедом.

«Мопед» — двух- или трехколесное оборудованное сиденьем механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Основным отличительным признаком мопедов будет являться наличие сиденья. То есть если на самокате мощностью 2 кВт сиденья нет, то он является средством индивидуальной мобильности. Если сиденье есть, то он является мопедом.

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей. 

Кроме того водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

 

Ссылка на видеоролики об использовании средств индивидуальной мобильности, подготовленные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ МВД России».

МАУ ДО ЦДО "Савитар" г.Агидель - 01.03.2021г.

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных

Пролистать наверх