Информация о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся центра организовано следующим
образом:
а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и
компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное  время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В центре создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014 г. n 785.

Доступ к информационным системам

  • Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств
    и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением
    информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
    Основными элементами ИОС являются:
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы интернета;
    вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т.д.).
    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ.
    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
    создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
    орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
    иностранном языке;
  • редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • создания и использования диаграмм различных видов;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п.
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
    поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями; планирование образовательного процесса;
  • размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП
    обучающихся с ОВЗ;
  • взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных,
    формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся);
  • взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими
    управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.
  • создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и занятий по изучению
    правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
    Выпуска печатных изданий.
    Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Технические средства: мультимедийные проекторы (5 шт.) и интерактивные доски (3 шт.);, ПК и ноутбуки (90 шт.), МФУ (12 шт.); принтер цветной (5шт.), 3D принтер (4 шт.), цифровой фотоаппарат
(2 шт.); цифровая видеокамера (1 шт); микрофоны (20 шт.); оборудование компьютерной сети.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка
программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются  творческие работы педагогов и обучающихся; осуществляется связь педагогов, администрации, родителей,
органов управления; осуществляется методическая поддержка педагогов.

МАУ ДО ЦДО "Савитар" г.Агидель - 01.03.2021г.

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных

Пролистать наверх