На основании Федерального закона от 06.11.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Планом основных мероприятий городского округа город Агидель РБ в области гражданкой обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах на 2021 год, в целях повышения эффективности работы по обеспечению безопасности детей в начале учебного года, восстановление у них после летних каникул навыков безопасности поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновения опасных и чрезвычайных ситуации в МАУ ДО ЦДО «Савитар» проведены соответствующие мероприятия:
Утвержден план по проведению месячника безопасности в ЦДО. Отв. Шугаепов Р.Н.
Проведен вводный инструктаж (плановый). Отв. Шугаепов Р.Н.
Инструктаж с сотрудниками ЦД по ПБ, ПДД, правила действия при возникновении террористической угрозы, при других ЧС. Отв. Ахматянова И.Р.
Проведено учение по антитеррористической защищенности в учреждении. Соблюдены все правила, все прошло организованно. Все сотрудники и дети закрылись в своих кабинетах с внутренней стороны, пока не обезвредили террориста. Отв. Холбан А.Г.
В объединениях ЦДО прошли часы общения-«Дорога и её опасности», «ПДД», «Знаки-наши друзья», «Почему вода не любитнепослушных?», «Пожар – это страшно». Познакомить детей с видами перекрестков нашего города, учить правилам перехода улицы, вспомнить и закрепить правила при угрозе возникновения ЧС. Во время проведения бесед были розданы памятки и листовки по вопросам ГО, ПДД, ПБ и т.д. Художник оформитель Аюпова Е.Ф. обновила (частично) стенд наглядной информации по организации работы с детьми по ПБ и ПДД.
Отчет и фотоотчет размещены на сайте «Савитар»
Педагог-организатор: Галлямова Алсу Хаматхановна
Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии». Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые. Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на автобусной остановке?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
С 14.11. по 14.12.2022года в городе проходит месячник безопасности на водных объектах в осенне-зимнем периоде. В рамках месячника в МАУ ДО ЦДО «Савитар» проводятся различные мероприятия с целью обеспечения безопасности обучающихся, профилактики травматизма на водных объектах в зимний период, предупреждения несчастных случаев на водоемах в связи с возможным выходом обучающихся на лед. Согласно плану мероприятий с обучающимися проводятся беседы и часы общения «Правила поведения на водоемах в период ледостава». 17.11.2022 г. в объединении «Жемчужина» ( рук. Ибрагимов А.Н.) розданы памятки для детей и родителей «Осторожно, тонкий лед!» и «Меры предосторожности и правила поведения на льду». Оформлен стенд «Основы безопасности жизнедеятельности». Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной травматизма и гибели людей, и дети – не исключение. Детская забава вблизи водоемов может привести к опасности, поэтому задача взрослых – уберечь каждого ребенка! Будьте предельно внимательны, не оставляйте ваших детей без присмотра! Объясните детям, как опасно находиться в осенне-зимний период около водных объектов и на льду рек!
Педагог-организатор Галлямова А.Х.
***************************
Понятие терроризма.
Термин «терроризм» происходит от латинского «terror» — страх, ужас. Впервые террор как метод политического действия появился во время Великой французской революции и использовался радикальными революционерами для репрессий против политических противников. Таким образом, террор (терроризм) — способ решения политических проблем методом насилия. Применение насильственных методов в политике осуществляется как государствами в отношении политической оппозиции, так и различными подпольными группами против господствующих классов и государственных институтов. Поэтому надо рассматривать эти явления в отдельности. Под террором понимается осуществление репрессий государством в отношении своих граждан и политической оппозиции с целью парализовать волю к сопротивлению и утвердить свое господство. Терроризм рассматривается как присущая оппозиционным политическим группам деятельность. Оппозиционеры применяют насилие (или угрожают применить таковое) по отношению к гражданам (в том числе иностранным) или имуществу, с целью добиться политических уступок со стороны государства. Цель террористических действий — достичь изменения политики, оказывая устрашающее воздействие на власти, группы населения, представителей иностранных государств и международных организаций.
Террористическую деятельность могут вести террористы-одиночки, террористические группы и организации (в том числе международные при поддержке определенных государств). Терроризм осуществляется как борьба подпольная, насильственная, целенаправленная, управляемая, идеологизированная. Жертвы терроризма могут быть случайными или выборочными (представляя собой символы каких-либо институтов). Террористический акт выполняет функции устрашения определенной категории лиц либо пропагандирует идеи террористов.
Существуют три основных взгляда на природу терроризма: исходя из боевых проявлений террористической деятельности, криминальных и социально-политических. В соответствии с первой позицией терроризм рассматривается как специфический вид вооруженных действий и определяется как «вооруженный конфликт низкой интенсивности». Вторая точка зрения делает акцент на криминальной составляющей и классифицирует терроризм как вид уголовной преступности. Третья — считает терроризм видом политической борьбы, формирующимся на основе социально-политического протеста.
Терроризм появляется как ответная реакция на длительное затягивание решения политических проблем. Фактически терроризм вырастает на основе значимых общественных противоречий. К террористической борьбе приводят конфликты политического, социального, территориального, национального, мировоззренческого характера. Порой уголовная преступность приобретает террористические масштабы.
Понятие «экстремизм».
В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления. Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.
Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе «Addressing Extremism» дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия:
Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как «экстремистских», а так же определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» – это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:
Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная «борьба за свободу»), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный «терроризм»). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем.
Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований или нападение в Вако, осуществлённое ФБР в США).
Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).
Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта – не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.
В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» раскрывается как:
Интересно заметить что, как таковой нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно не известно. Его изображение до сих пор используется во многих странах имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.
У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Отдельно интересен пункт, в котором говориться о публичном заведомо ложном обвинении лица, занимающего государственную должность. А интересен он тем, что не говориться так о простых людях, а только о госслужащих.
Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.
Профилактика экстремизма в педагогическом процессе
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако, школа так же берет на себя воспитательную функцию. В школах социальные педагоги должны брать на себя ответственность за нравственное воспитание своих учеников.
Социальный портрет экстремистов как социальной группы
Профилактическую деятельность по предотвращению появления экстремистских настроений можно классифицировать на два типа:
В первом случае, такие подростки, не имеющие противозаконного настроения, будут являться добровольными клиентами социальной работы. Задачей социальной работы с ними будет создание такого толерантного мировоззрения, в котором будет отсутствовать идеи экстремистского начала.
Рассмотрим подростков, у которых уже сформировалось экстремистские взгляды, как клиентов социальной работы.
Экстремисты как клиенты социальной работы имеют свой портрет. Так как эти клиенты не добровольно направлены к социальному работнику они могут проявлять агрессивность и с такими клиентами трудно наладить взаимодействие. Такие клиенты еще называются «трудные». Они не доверчивы и могут проявлять сопротивление. В таком случае надо действовать нестандартно и надо демонстрировать свою полезность клиенту. Таким образом, целью социальной работы с такими агрессивными клиентами является организация работы таким образом, чтобы снизить опасность от непредсказуемого поведения.
Основные подходы к профилактике
Органы государственной власти и местного самоуправления, противодействующие экстремистской деятельности, выступают в роли контр субъекта, реагирующего на экстремистские действия. Объективная логика становления контрсубъекта такова, что в первичной своей форме в силу неспециализированности он по уровню развития отстает от ведущего субъекта (в данном случае — субъекта экстремизма). Принятый федеральный закон, как фактом своего принятия, так и содержанием неявно констатировал опасность экстремизма и сориентировал государство и общество на борьбу с ним. Но задача организации всех сил общества и государства для противодействия экстремистской деятельности как раз требует образования субъекта, специализирующегося на данном противодействии.
Эффективное противодействие экстремизму должно опираться на познание закономерностей становления и развития субъекта экстремистской деятельности, прогнозирование интенсивности и перспектив экстремистских действий.
В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность. Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.
Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде — это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.
В последние годы в странах Западной Европы, США и СНГ развиваются и апробируются различные направления профилактики экстремизма. Однако работа по многим профилактическим программам не дает положительных результатов. Это связано с несколькими причинами: недостатком теоретически обоснованных моделей, отсутствием достаточного числа апробированных технологий, точного определения предмета воздействия. Во многих странах, в том числе и в России, профилактика экстремистской деятельности осуществляется в основном юридическими и силовыми методами, необходимость которых очевидна, однако они не могут заменить психопрофилактические. В России так же слабо развита сама социальная работа, которая именно в этой стране крайне необходима, не говорю уж и о таком направлении как профилактика экстремизма.
В настоящее время существует пять основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма:
Данный подход является наиболее распространенным типом превентивных стратегий. Он базируется на предоставлении информации об экстремистских организациях и об опасности их религиозных, националистических, политических идей, приведении фактов о жизненных трудностях, ситуациях и мотивах членов данных организаций. Социальные работники устраивают акции и создают проекты для информирования молодежи об экстремизме.
В настоящее время этот метод частично комбинируется с другими типами интервенций, так как сам по себе он не является эффективным. Несмотря на то что информационные программы способствуют повышению уровня знаний, они могут лишь дать толчок к отвращению, всякого рода нетерпимости. Большинство таких программ не включают в себя задач, направленных на изменение поведения молодежи, формирование у них толерантности, национал- и веротерпимости, и не отвечают на вопрос, как может самореализоваться молодой человек в настоящее время.
Чаще всего эти программы недостаточно интенсивны и непродолжительны. Тем не менее, совсем отказываться от них преждевременно. Информация об опасности экстремистских организаций должна даваться как можно более подробно и вплетаться в структуру других программ, имеющих более широкие цели.
В основе этого подхода лежит теоретическое положение о том, что проявлять нетерпимость к «другим» начинают, прежде всего, люди с недостаточно развитой эмоциональной сферой, воспитанные в семьях, где существовал запрет на выражение эмоций. Аффективное (интенсивное эмоциональное) обучение базируется на понимании того, что нетерпимость чаще развивается у личностей с трудностями в определении и выражении эмоций, имеющих так называемые интерперсональные факторы риска — низкую самооценку, неразвитую способность к сопереживанию (эмпатию). В связи с этим у них не формируется умение накапливать собственный и чужой опыт переживаний, не развиваются навыки принятия решений в сложных стрессовых ситуациях. Кроме того, люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции, обычно недостаточно общительны, скованы в проявлении чувств, низко оцениваются сверстниками и поэтому готовы любой ценой, даже посредством преступлений, включиться в группу сверстников и быть там принятыми. Социальные работники при этом подходе должны учить клиентов управлять рационально своими эмоциями
Хотя данная модель и является эффективной, в современных условиях она не может использоваться изолированно от других, так как идеи экстремизма в настоящее время распространились не только на подростков с проблемной эмоциональной сферой, но и на многие другие слои этой возрастной группы. Кроме того, отечественная культура воспитания ребенка предполагает определенные эмоциональные запреты на чрезмерное эмпатическое сопереживание, что, несомненно, пагубно влияет на формирование личности в целом. Иными словами, родительские «не плачь, не кричи, успокойся, будь мужчиной» и т. д., кроме известной пользы, приносят еще и определенный вред.
3.Подход, основанный на влиянии социальных факторов.
Данный подход базируется на понимании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль, способствуя или препятствуя зарождению экстремистских идей. С точки зрения данного подхода важнейшим фактором развития человека является социальная среда как источник обратной связи, поощрений и наказаний. В связи с этим подчеркивается важность социально ориентированной интервенции, представляющей собой специальные программы для родителей, или программы, направленные на предотвращение возможного социального давления экстремистской среды.
Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов в такого рода программах является работа с молодежными лидерами — подростками, желающими пройти определенное обучение, для того чтобы в дальнейшем осуществлять профилактическую антиэкстремистскую деятельность в своей школе, в своем районе.
В данном подходе центральным является понятие об изменении поведения, поэтому в нем используются преимущественно методы поведенческой модификации. Основу этого направления составляет теория социального научения Бандуры (Bandura A., 1969). В данном контексте проблемное поведение подростка рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь в достижении возрастных и личных целей. С этой точки зрения начальная фаза экстремистской деятельности может быть попыткой демонстрации взрослого поведения, т.е. формой отчуждения от родительской дисциплины, выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды, она дает возможность стать участником субкультурального жизненного стиля.
Исследователи этого вопроса описывают множество таких субъективных мотивов и четко устанавливают один факт: агрессия становится основным фактором в поведении молодых людей. На основе данной позиции разрабатываются программы жизненных навыков, которые заключаются в повышении у подростков устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям. В США и Западной Европе развивается большое количество таких программ. Оценка их эффективности показала, что данная модель имеет шансы быть успешной, однако она не может быть полностью скопирована в России в связи с принципиальными различиями в молодежных поведенческих стилях. Стремление юных соотечественников перенимать западный поведенческий имидж — вещь неизбежная, однако непременной составляющей этого процесса должно быть когнитивное развитие — основа осмысленного формирования собственного поведенческого стиля.
Этот подход предполагает необходимость развития альтернативных социальных программ для молодежи, в которых могли бы быть в социально нормативных рамках реализованы стремление к риску, поиск острых ощущений, повышенная поведенческая активность, столь свойственные молодым. Данное направление является попыткой развития специфической активности с целью уменьшить риск проявления экстремистской агрессии.
Например, в настоящее время все больше футбольных фанатов становятся экстремистами. Однако, любовь к своей команде не причина ненависти к другим. Некоторые социальные работники предлагали создавать все больше открытых площадок для игр в футбол, чтобы болельщики не выходили на бои с противниками, а играли в футбол между собой или с болельщиками других футбольных команд
А. Кромин выделяет четыре варианта программ, основанных на деятельности, альтернативной экстремистской:
Использованы материалы сайта http://torpedcollege.ucoz.ru/
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических играх!
От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Месячник гражданской обороны в МАУ ДО ЦДО «Савитар» с 01.10. по 31.10.2021г.
В соответствии с Планом основных мероприятий городского округа город Агидель в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год, а также в целях формирования единых подходов к организации и ведению гражданской обороны в МАУ ДО ЦДО «Савитар» составлен план мероприятий по ГО.
Цель: формировать у учащихся понятия «Гражданская оборона» и навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях и взаимопомощь; обобщить знания учащихся о ЧС, действий при пожаре.
Во всех объединениях проведены беседы в онлайн и оффлайн формате по теме «Гражданская оборона» с 01.-31.10.2021г.
В объединениях «Рукодельница», «Творческая мастерская», (рук. Бекесова Л.Р.), «Хрустальная капель» (рук. Ислакаева Г.Р.), «Энжеляр» (рук. Семенушкина Ф.М.), «Развивайка» (рук. Аботина Э.Я.), «Жемчужина» и «Юный турист» (рук. Ибрагимов А.Н.) были проведены беседы с последующим распространением памяток и листовок по правилам поведения и действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Был заснят видеофильм «На страже жизни людей». Педагоги выложили в своих группах для просмотра и ознакомления с профессией пожарного. Был представлен небольшой рассказ об обмундировании пожарных, заданы вопросы. За самый быстрый и правильный ответ Шурупов Михаил получил приз.
Также в рамках месячника обучающиеся объединения «Инфомир» (рук. Вырышева Е.Ф.) посетили музей (комната патриотического воспитания ЦДО), где ознакомились с профессией пожарного (беседа Галлямова А.Х.)
Проведена акция «Вам спасателям» совместно с учащимися школы №2 (классный рук. Фаррахова Р.Ф. и рук. объединения «Союз
друзей» Кутлиева Ю.О.). Также они посетили пожарную часть г.Агидель.
Все проведенные мероприятия педагоги размещают в VK и на сайте ЦДО.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу образовательного учреждения по обеспечению информационной безопасности детей
Уважаемые взрослые, родители! Если вам не безразлично будущее ваших детей, то рекомендуем внимательно посмотреть это видео!
Дети в сети интернет стали объектом самой настоящей информационной vойны, направленной на расчеловечивание и разрушение их психики путем применения современных технологий.
3:26 Расчеловечивание через мультфильмы
7:52 Цензура на YouTobe
9:04 Формирование реальности через управление психикой
14:11 Советы родителям
20:23 Самый опасный вид контента. Воронки вовлечения: как они работают?
24:39 Как выглядит современная Vойна?
29:41 Позитивные интернет-ресурсы
31:13 Рекомендации по воспитанию
Андрей Анатольевич Афанасьев
Создатель информационного портала «нараспутье.ру».
Александр Евгеньевич Усанин:
Российский просветитель, профессор Академии геополитических проблем, Вице-президент благотворительного фонда «Светлый Мир», учредитель Премии за доброту в искусстве «На Благо Мира», автор 8 книг, посвященных развитию человека и общества.
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных