Беседа по Охране труда.
В рамках «Недели охраны труда», в МАУ ДО ЦДО «Савитра» проведены ряд мероприятий, одним из которых стала познавательная беседа на тему: «Безопасность и здоровье работников — наш приоритет». В ходе беседы разбирались основные причины безопасности в организации.
Так же сотрудники просмотрели фильм на тему: «Профилактика ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и недопущение дискриминации и стигматизации в трудовых коллективах лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией».
В конце мероприятия сотрудники центра получили памятки.
Встреча прошла как всегда в дружеской обстановке, в результате которой узнали много интересного и познавательного.
Сотрудники МАУ ДО ЦДО «Савитар» приняли участие в выполнении комплекса ГТО
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО) — нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
В каждом сотруднике нашего центра есть огромный источник силы и воли — незаменимых качеств каждого спортсмена!
Наш центр гордится успехами не только ребят, но и их наставников.
Для определения уровня своего физического развития участникам предстояло пройти такие испытания комплекса ГТО, как прыжок с места, поднимание туловища из положения лежа на спине, бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, стрельба.
Благодарим центр тестирования комплекса ГТО и сотрудников ДЮСШ за теплый прием!
Интерактивная беседа «Профилактика ВИЧ-инфекции».
ВИЧ – инфекция– это не болезнь цифр и статистики. Это проблема, которая повлияла на жизни многих людей, семей, стран и наций всего мира.
В связи с глобальностью данной проблемы ответственный по Охране труда, Аюпова Е.Ф. в рамках месячника по охране труда 6 апреля 2023 года провела интерактивную беседу на тему: «Профилактика ВИЧ-инфекции».
Повышение информированности о путях заражения, возможные способов защиты от ВИЧ инфекции, источники получения информации по проблеме ВИЧ, формирование негативного отношения к рисковому поведению, пропаганда здорового и безопасного образа жизни – все это являлось целью мероприятия.
Основными вопросами, которые были освещены в ходе беседы, были:
Как отметили педагоги Центра дополнительного образования, ставшие активными участниками беседы, проведенная встреча в форме живого диалога, а также продемонстрированные тематические социальные видеоролики помогли участникам выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении ответственности за защиту от заражения ВИЧ-инфекцией, как самого себя, так и других и необходимости ведения здорового образа жизни.
Беседа «Скажи технике безопасности и Охране труда — да!»
6 апреля 2023 года, в МАУ ДО ЦДО «Савитар» директор учреждения дополнительного образования Шугаепов Р.Н. и ответственный по охране труда Аюпова Е.Ф. провели беседу с педагогами дополнительного образования на тему «Скажи технике безопасности и Охране труда — да!».
Председатель профсоюзной организации Галлямова А.Х. подготовила и вручила памятки для педагогов по охране труда.
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основной целью нашего учреждения является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности работников и обучающихся.
В МАУ ДО ЦДО «Савитар» ведется большая работа по охране труда работников ОО совместно с профсоюзным комитетом.
За обеспечение охраны труда в ОО отвечает директор. Он своим приказом назначает ответственного за охрану труда в учреждении дополнительного образования, который разрабатывает инструкции и утверждает их у директора.
В Центре создана комиссия по охране труда. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Члены комиссии проводят оборудования, изучают состояние и условия Охраны труда на рабочих местах. При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж с регистрацией в Журнале вводного инструктажа. В ОО имеется стенд по Охране труда, где в информационном блоке отражаются вопросы и ответы сотрудников по улучшению условий, действующие законы и нормативно правовые акты по Охране труда.
В деятельности руководителя ОО проблема организации охраны труда в учреждении дополнительного образования занимает одно из важных мест. Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия. Регулярно, согласно установленным правилами срокам, проводятся инструктажи по технике безопасности.
«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
К средствам индивидуальной мобильности относятся:
Велосипеды к средствам индивидуальной мобильности не относятся.
лицо, использующее СИМ, является участником дорожного движения. Причем оно не является ни пешеходом, ни пассажиром, ни водителем.
Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности: – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).
Что касается средств индивидуальной мобильности, то они могут оказаться на проезжей части лишь в самом крайнем случае (если невозможно двигаться ни по тротуару, ни по обочине). Кроме того, есть еще несколько условий:
Выезжать на проезжую часть могут только электрические СИМ. То есть на роликах, скейтборде или самокате ехать вместе с автомобилями нельзя.
У СИМ должны быть тормоз, звуковой сигнал, передняя фара и световозвращатели со всех сторон.
На дороге должна быть установлена максимальная скорость 60 км/ч или менее. Если говорить в общем, то средства индивидуальной мобильности в основном смогут ездить по дорогам только в населенных пунктах. И то не по всем.
Кроме того, есть дополнительное ограничение для СИМ с гироскопической стабилизацией, то есть для тех, у которых все колеса расположены на одной оси (сигвей, моноколесо, гироскутер). Они не могут ездить по велосипедной полосе и по правому краю проезжей части (кроме велосипедной зоны).
Получается, что по проезжей части могут ездить только электросамокаты и электросейтборды (из перечисленных в определении СИМ).
До тех пор, пока рассматриваемый в статье законопроект не принят, электросамокат мощностью 2 кВТ с точки зрения ПДД является именно мопедом.
«Мопед» — двух- или трехколесное оборудованное сиденьем механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Основным отличительным признаком мопедов будет являться наличие сиденья. То есть если на самокате мощностью 2 кВт сиденья нет, то он является средством индивидуальной мобильности. Если сиденье есть, то он является мопедом.
Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.
К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей.
Кроме того водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.
Ссылка на видеоролики об использовании средств индивидуальной мобильности, подготовленные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ МВД России».
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных