Мелкая моторика и речь

Что такое мелкая моторика руки?
Это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. Помимо основной функции «развитие речи», мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве. Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности , развивают его планомерно и целенаправленно.Основной деятельностью детей, особенно дошкольного возраста ,является игра. Поэтому на наших логопедических занятиях мы играем, развиваем мелкую моторику с помощью « шнуровок». Игры со шнуровками возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель — научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками. К тому же этот навык пригодится ребёнку в будущем.

Учитель- логопед Надежда Ивановна Потапова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх