Звуковка

«Звуковка» — это этап постановки звуков в работе логопеда. Постановка звука представляет собой процесс формирования артикуляции, обучения ребёнка произношению звука в изолированном звучании. На этом этапе большое внимание уделяется развитию речевой моторики. Продолжается работа по закреплению навыков речевого дыхания, по развитию голоса, артикуляторных движений.

        Развитие артикуляторной моторики проводится в виде артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика представляет собой определённый комплекс упражнений для губ, языка, подготавливающий правильное произнесение звука. Целью артикуляционной гимнастики является отработка каждого элемента артикуляторного уклада. Для каждого звука рекомендуется определённая система артикуляционных упражнений.

         Артикуляционная гимнастика обычно проводится по подражанию, перед зеркалом. Если движения не получаются, то используется механическая помощь. При выполнении артикуляционной гимнастики движения органов артикуляции должны быть точными, плавными, без сопутствующих движений, выполняться с нормальным тонусом мышц, без излишнего напряжения и вялости.

         После отработки изолированных элементов  движения объединяются, включаются в единый артикуляционный уклад. Существует несколько способов постановки звуков:

        — по подражанию

        — механический способ

        — постановка от других звуков

        — постановка звука от артикуляционного уклада

        — смешанный способ постановки.

Этап постановки очень сложный в работе логопеда, но в тоже время очень «благодарный»….Потому что, когда появляются звуки у детишек они так радуются! Таким  счастьем светятся их глаза!!!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх